Особенности использования постельного белья в гостинице

Бельевое хозяйство — важнейшая составляющая сервисного обслуживания любого гостиничного комплекса. Именно постельное белье и полотенца — единственный текстиль в номере, с которым клиент контактирует голой кожей. Особо жесткие требования выдвигаются к материалам пошива, технологии и средствам ухода за бельем. Тщательно проходит отбор и персонал, контактирующий с постелью, это:

  • горничные;
  • работники гладильных;
  • швеи и штопальницы;
  • прачки;
  • кастелянши;
  • заведующий бельевой и/или бельевым складом.

Срок эксплуатации постельного белья в гостинице

Точный срок службы комплектов постельного белья для гостиниц не определяется ни одним нормативным документов. В отелях среднего размера это обычно 4-5 года. Расчет периода зависит от нескольких индивидуальных факторов:

  1. Жесткость воды. Вода высокой жесткости отрицательно сказывается на волокнах, и срок эксплуатации может сокращаться до 2-3 лет. Важно правильно подбирать средства для стирки, а в некоторых случаях выгодно применять водоподготовку, которая повышает качество воды.
  2. Технологии стирки и ухода. Действие слишком высоких температур и агрессивных средств сокращает срок службы белья на 1-2 года. Не лишним будет использование кондиционера во время стирки — он придает мягкость и снижает изнашиваемость тканей.
  3. Материал. Наиболее износостойким считается хлопок, бязь и сатин требуют более деликатного ухода.

Также, согласно Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143, утв. приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н) списанию подлежат все предметы при абсолютной изношенности. Списанный инвентарь превращается в ветошь или уничтожается под контролем специальной комиссии.

Но четко предугадать срок эксплуатации каждого комплекта невозможно: в среднем, гость проводит в постели около 80% времени, и не все посетители аккуратно обходятся с бельем.

Смена постельного белья в гостинице

Как правило, на одного гостя приходится три комплекта сменного постельного белья: один в номере, другой у горничной, третий — упакованный на складе.

В документе «Российская система классификации гостиниц и других средств размещения» указан следующий график смены белья и полотенец для отелей разных уровней:

Смена постелей:

1* — раз в 5 дней;

2*, 3* — раз в 3 дня;

4*, 5* — ежедневно.

Смена полотенец:

1*, 2* — раз в 3 три дня;

3*, 4*, 5* — ежедневно.

Также смена должна происходить сразу же по желанию гостя или по наблюдениям горничной.

Учет постельного белья в гостинице

Документальный оборот постельных комплектов и полотенец происходит строго по накладным. При наличии бельепровода — подсчет возможен только при инвентаризации, в ручную возможен учет горничными. Удобен журнал «движения белья», где фиксируется количество полученных и выданных комплектов. В нем также указывается, какое белье находится в ремонте, какое списано.

В отелях с номерным фондом более 500 обычно организуют бельевые склады на каждом этаже. В небольших гостиницах достаточно общего склада, сопряженного с прачечной или мастерской. В бухгалтерских отчетных документах постельное белье и полотенца относятся к малоценным необоротным материальным активам.

Скидка 30% на бокс спринги!

Скидка 30% на бокс спринги!
Скидка 30% на бокс спринги!
Скидка 30% на бокс спринги!
Нажимая кнопку «Получить прайс», вы соглашаетесь с обработкой персональных данных